Wednesday, February 9, 2011

Начинаю вводить GTD в свою жизнь :)

Меня как-то утомила фрустрация на счёт бесцельно пролетающего времени. Сейчас объясню, что я попытался с этим сделать.
Первое, что я понял уже давно, это то, что планы на день совершенно не помогают мне эти планы выполнить. То есть если я знаю что за день мне надо что-то сделать, я аккуратненько выписываю это в google tasks, но занимаюсь почему-то тем, что там не написано --- чуть-чуть поиграю в какую-нибудь игрушку, чуть-чуть почитаю/попишу в жуйк, чуть-чуть поовощу на ютубе и т.д. и т.п.
Я решил пойти другим путём. Я по рекомендации из Radio Grinch заюзал сайт cuoluo-diary.appspot.com, но каким образом --- я начал писать там отчёты о проведённом времени. Причём сначала я пишу примерно чем я собираюсь заняться на ближайшие полчаса, а потом корректирую, таким образом, чтобы о прошлом была всегда написана правда, а о будущем планы были не сильно заоблачными. Я когда-то пытался делать это в виде google calendar, но оказывается, что гораздо проще писать в плейнтексте "10.05-10.15 разбор почты" чем сделать это в гуглокалендаре (там привязки на полчаса, как следствие сложно ввести время некратное получасу, как в примере время начала и продолжительность).
Чего я добился --- я заметил, что время перестало неожиданно исчезать, то есть теперь, когда я открываю таб с CuoLuo то там написано время не сильно отличающееся от текущего (скажем время окончания того, что я запланировал может отличаться буквально на 5 минут).
В первый день у меня была проблема, что я ставил себе задачу на ближайшие полчаса пофиксить определённый баг, а через часа полтора оказывается, что я мало того, что в это время не фиксил баг, так ещё и забыл на час о том, что я веду отчёт. Сейчас (третий день) у меня теряется максимум минут 15.
То есть подытожу. Плюсы: видно куда уходит время и получается лучше оценить что и сколько времени я буду делать в будущем (имеется в виду ближайший час, а не дни или годы конечно). Минусы: нужно быть всегда у компа (что не для всех проблема), нужно быстро печатать таймстампы :) ну и касательно "видно куда уходит время" без системы тэгов или чего-то такого, видно только здесь и сейчас. То есть нет возможности посмотреть скажем сколько процентов времени я трачу на "игры", "сон", "чатики" и т.д.

No comments: